Денис Ростовский: «Если ты запускаешь проект, ты должен безоговорочно в него верить»
Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьёвы Горы» активно сотрудничает с бизнес-проектами для реализации приоритетных направлений развития науки и инновационных технологий в стране. Сооснователь и исполнительный директор компании fitmost Денис Ростовский рассказал «Лаборатории научной журналистики» о новых тенденциях в развитии фитнес-индустрии и концепции b2b.
Денис, как Вы пришли к работе в фитнес-стартапе?
Я работал в крупном телекоме, занимался развитием отношений с корпоративными клиентами. После телекома очень хотелось запустить что-то с нуля и доказать - в первую очередь, самому себе - что я могу и у меня получится. Тогда я пришел в InTaxi, это сервис по заказу такси. На тот момент в России еще не было Uber и Gett, это было первое подобное приложение. У ребят была проблема с привлечением партнеров и выходом в новые города и я взял эту задачу на себя. За год мы запустились в 52 городах. Потом я работал в маркетплейсе для таксопарков, который мы запустили в 5 городах. Fitmost – третий проект, который наша команда запустила в 2016 году. Сейчас мы функционируем в 15 городах и сотрудничаем с 1700 партнерами. Сфера фитнеса, как и транспорта, консервативна. Но мне нравится делать новые, полезные сервисы, которые немного на шаг впереди индустрии. Нравится делать жизнь удобнее. Нравится менять индустрию.
Fitmost представлен не только в крупных городах России, таких как Москва или Санкт-Петербург, но и, к примеру, в Тюмени. Насколько проект востребован в городах с населением менее миллиона человек?
При подключении новых городов мы отталкиваемся не от количества жителей, а от степени развития фитнес-инфраструктуры. Есть города с населением менее миллиона, где при этом есть много крутых студий. Мы сейчас активно подключаем студии в разных городах России. Региональная экспансия – одно из наиболее приоритетных направлений для нас на 2023 год.
Вы отвечаете за b2b-сегмент ("Business to Business", – прим. автора), где потребителем является корпорация. Насколько выгодно для маленьких компаний сотрудничать с fitmost?
Для моностудий и фитнес-клубов мы выступаем как маркетинговая площадка с собственной целевой аудиторией, которая помогает дозагружать залы. Для примера возьмем йога-студию. Если на занятие могут прийти 10 человек, а своих клиентов в студию приходит всего 5, то от нас идут те недостающие 5 человек. В кризисный 2022 год, когда исчезла возможность таргетированной рекламы, которая в основном давала трафик для студий, мы стали чуть ли не единственным каналом для студий для привлечения новых клиентов.
Продолжая тему сотрудничества, Вы работаете не только с другими бизнес-проектами, но и с научным центром «Воробьёвы Горы». Как Вы пришли к тому, чтобы наладить коммуникацию с наукой?
Fitmost - это IT-компания, мы работаем с данными. В прошлом году мы сделали свое исследование на основе информации о бронированиях пользователей. Мы изучили, куда клиенты хотят ходить заниматься, и даже в какое время чаще всего прогуливают занятия. Имея набор цифр, данные и статистику, мы углубились в разработку рекомендательной системы, которая будет полезна и для партнеров, и для клиентов. Для студий это хорошая возможность понять, какие направления будут пользоваться спросом в определенном месте и времени. Клиент же получит рекомендации занятий согласно предпочтениям.
Поделитесь лайфхаками сотрудничества с другими крупными бизнес-партнерами?
Ключевое слово здесь – «крупными». Я участвовал запуске трех стартапов, и в каждом случае было желание сразу заключить крупное партнерство с ключевыми игроками рынка. Это большая ошибка. Я рекомендую начинать с исследования: какие запросы у того бизнеса, с которым вы хотите сотрудничать, чем Вы можете быть полезны. На первых порах может быть полезнее подключить небольших партнеров, чтобы быстрее запуститься и дальше, по мере роста, выходить на более крупных игроков.
Какими качествами должен обладать человек, желающий запустить собственный стартап?
В первую очередь, это – целеустремленность и умение вести людей за собой. Если ты запускаешь проект, ты должен безоговорочно в него верить и вовлекать в него команду. А еще важно уметь учиться. В какой-то момент бизнес начинает перегонять своего лидера. И здесь есть два выхода. Первый – учиться новому и развивать компетенции. Второй – не бояться и нанимать к себе людей, которые в чем-то разбираются лучше Вас самих.Материал: Анастасия Жабина, Полина Изосимова
Фото: Аида Асадуллина