Гранты для учителей и “сложные” выпускники: итоги саммита GELP


Гранты для учителей и “сложные” выпускники: итоги саммита GELP С 1 по 3 ноября в Москве проходил саммит GELP, посвященный школьному образованию. В завершении мероприятия состоялась пресс-конференция с экспертами саммита. Представители инвестиционных фондов и руководители образовательных проектов обсудили итоги трех рабочих дней.

Мероприятие открыл вице-президент по образовательному направлению «Рыбаков Фонда» Нурлан Киясов. Он поблагодарил организаторов саммита и отметил, что в отличие от высшего, школьное образование всегда было закрыто, как в России, так и за рубежом. По мнению спикера, успех саммита заключается в возможности общения с иностранными специалистами, обмену опытом и знакомствам для дальнейшего развития школьного образования. Н. Киясов отметил, что у России есть возможность работы на международном рынке и ей есть, что предложить. В отношений работы “Рыбаков Фонда”, спикер заявил: “Наш фонд организует конкурс много конкурсов грантов для учителей и школ. Мы стремимся повысить статус педагогов, и сделать школьное образование более открытым к инновациям, изменяющимся в соответствии с требованиями современности”.

Беседу продолжил представитель благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” Андрей Сельский: “Мы стараемся не только поддерживать инициативы, но и создавать свои образовательные продукты и поддерживать подобные дискуссионные площадки. Для нас важно формирование личности сложного человека”, — заявил эксперт.
Сооснователь GELP, экспертный консультант ОЭСР и ЮНЕСКО Энтони Маккей отметил, что прошедший в Москве саммит стал стартом глобального сотрудничества между странами, локального сотрудничества между организациями: правительствами, бизнесом, образовательными учреждениями и объединил людей (родителей, предпринимателей, учителей) на пути к новому типу образования.

Далее слово предоставили генеральному директору корпорации «Российский учебник» Александру Брычкину. Менеджер заявил, что необходимо сформулировать образы “образования будущего” и “идеального выпускника школы”, чтобы определить пути развития школьного образования. По мнению А. Брычкина, сейчас их нет, однако к школьному образованию предъявляются высокие требования. Спикер напомнил, что на саммите много говорили об индивидуальном образовании и представил данные исследования среди учителей. Задача была выяснить понимают ли они важность персонализированного образования. А. Брычкин заявил, что 87% учителей хотели бы иметь возможность выбирать учебник по своему предмету. У этого есть 3 основные причины: желание повысить уровень знаний учащихся, выбрать удобную систему для себя, достичь одинакового уровня образования у всех детей в классе.

Представитель фонда “Прообраз” Александр Рудик, заявил о том, что во время саммита была достигнута договоренность о создании объединения экспертов в образовании, главной целью которого будет налаживание коммуникации между государством и образовательными учреждениями для обновления стандартов и уровня российского образования.

В завершении беседы выступил профессор Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша. Он отметил, что через анализ зарубежного опыта, российские специалисты лучше понимают проблемы и достоинства российской системы образования.

На вопрос корреспондента Лаборатории, как будет будет решена глобальная проблема необходимости родителей платить за дополнительное образования детей и неравного доступа к образованию высокого качества, спикеры ответили единодушно.

А. Брычкин отметил, что ожидать изменения федерального закона о бесплатном среднем образовании не стоит. П. Лукша согласился, что это действительно глобальная проблема, и во многих странах предпринимаются попытки разработать ее решить с помощью новых экономических моделей. Однако задача саммита была найти способы создания возможностей для всех учащихся, а не только для элиты. Э. Маккей, подчеркнул, что родители всегда хотят инвестировать в своих детей. Тем не менее, для решения этой проблемы необходимо достичь социального и экономического равенства, чтобы у всех семей была возможность подобной инвестиции.

Интернациональный альянс Global Education Leaders` Partnership (GELP), влияющий на развитие школьного образования за рубежом, в этом году впервые прошло в России. Мероприятие проходило Москве с 1 по 3 ноября 2017 года и стало рабочей площадкой для обсуждения образовательных стандартов, поиска идей, проектов и формирования глобальной повестки по развитию новой системы обучения школьников. Тема саммита 2017 года — «Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить в 21-м веке», которая была предложена российской стороной и одобрена зарубежными коллегами.