Правила жизни Льва Мановича


Правила жизни Льва Мановича - Я художник, который притворяется ученым. Это позволяет мне делать все, что я захочу, не ставить себя в рамки. Когда я защищал докторскую степень, я вообще не знал, что будет дальше. Семиотика оказалась слишком сложной, поэтому я сдался и занялся тем, что казалось мне проще, - языком анализа данных.

- Количество культурных объектов которые создают люди - миллионы в день. Если вам в голову приходит какая-то идея, то она приходит одновременно и 79 людям по всему миру. Все это происходит из каких-то трендов.

- Если раньше культуру формировали профессиональные художники, то теперь вы сами можете взять телефон, сфотографировать что-то, наложить фильтры на фото, отредактировать, и вы уже будете компьютерным художником, потому что 20 лет назад это так и называлось.

- В 2004-2005 годах появляются сайты, где профессиональные художники и фотографы могли делиться своими фотографиями, создаются соцсети типа Facebook, Flickr, Вконтакте. Тогда мне казалось, что я живу в эпоху культурного взрыва.

- В прошлом году в Нью-Йорке проходила фотовыставка с участием крупных фотографов, которые работают в National Geographic, Vogue и т.д. Они делали презентации, где было показано, как они создают простой портрет. Фотограф делает один снимок, затем включает первый свет. Через 10 минут он включает три главных света, и я думаю, это гениально, это уже обложка! Но оказывается это самое начало, после этого он еще 90 минут придирается к деталям. Получается, я ничего не знаю про фотографию, и вы ничего не знаете. Если мы смотрим на крупных профессионалов, там есть секреты, которые решают все. 

Текст: Екатерина Семина, студентка факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова.