Лекции, лонгриды и соревнования: Летняя школа журналистики 2023


Лекции, лонгриды и соревнования:  Летняя школа журналистики 2023

«Что общего у ворона и письменного стола?» Загадка Льюиса Кэрролла остается без ответа. Объединить эти два предмета – то же самое, что объединить урбанистику, медицинскую кибернетику, последствия пандемии, наставничество, нейросети и зеленую энергетику.  Однако эти темы оказались вместе – именно им посвятили свои лонгриды команды участников Летней школы журналистики. Над проектами работали студенты со всей страны.

В Летней школе журналистики молодые люди встречались с профессионалами медиасферы, чтобы получить знания, набраться опыта, узнать о новых тенденциях, а затем создать свой уникальный цифровой продукт.
Мероприятие организовано Министерством науки и высшего образования РФ. Площадкой проведения стала Тверская область, здесь на протяжении недели кипела интеллектуальная работа более 100 студентов из 81 вуза страны. 


На протяжение всего образовательного интенсива 10 команд создавали мультимедийный проект. Кто глубже и полнее, при этом нагляднее и доходчивее раскрыл одну из тем, посвященных научно-технологическому развитию России, – решают члены жюри.
Примечательно, что, по условиям, в командном соревновании участники создавали именно мультимедийные проекты. 
Среди мультимедийных лонгридов был особенно актуальный – посвященный Цифровой революции в образовании. Авторы создали подкаст, рассказали о том, как российские вузы адаптируются к новым технологиям, затронули понятие «цифровой университет». Тема оказалась близка каждому, а сам проект запомнился не только интересной подачей информации, но и ярким оформлением.

Лонгрид об альтернативных видах топлива заставил задуматься уже не о последствиях прошлого, но о последствиях настоящего. Сможем ли мы свернуть с пути, который неминуемо ведет нас к экологической катастрофе?

Заинтересовали и такие темы как генетическая безопасность. Авторы осветили ключевые моменты – написали о новых разработках, привели экспертное мнение и собрали статистику.

Была так же раскрыта неоднозначная и окруженная предрассудками тема урбанистики. Из лонгрида можно подробно узнать о мнениях людей и о вызовах, с которыми сталкивается отрасль в регионах.

А проект о том, какое место занимает наставник в жизни человека заставил по новому взглянуть на привычные вещи.

Победителем стал проект о кибернетике в медицине. Авторы уделили большое внимание истории, взяли интервью у эксперта, собрали информацию об уровне развития этой сферы в России.

Летняя школа журналистики проходит уже второй раз. Это уникальная площадка, которая объединяет студентов из разных регионов, что представляет особую ценность в нашей большой стране. Обмен мнений и совместная работа – под такой эгидой «ученики» школы осваивают профессиональные навыки, такие как видеомонтаж, ораторские способности, создание репортажей и текстов.

По прошествии этой наполненной впечатлениями недели всем выпускникам Летней школы, как Алисе из романа Кэрролла, вероятно, начинает казаться, что «на свете нет ничего невозможного».

Автор текста: Марьяна Жмурко 
Фото: Софья Никитич (онлайн-издание НОС)