Александр Шумский стал приглашенным гостем на семинаре декана факультета журналистики МГУ «Актуальные вопросы теории и практики медиа»


Александр Шумский стал приглашенным гостем на семинаре декана факультета журналистики МГУ «Актуальные вопросы теории и практики медиа» 21 марта состоялся научно-исследовательский семинар декана факультета журналистики, д.ф.н, академика РАО, профессора Елены Леонидовны Вартановой «Актуальные вопросы теории и практики медиа». Он был посвящен теме «Связь с общественностью в креативных индустриях: международный потенциал России», а в качестве приглашенного гостя выступил Александр Вячеславович Шумский - президент Национальной палаты моды, продюсер Московской недели моды.

Ключевым термином встречи стала “мягкая сила” - форма политической власти, которая подразумевает способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия и симпатии других сторон. Концепцию “мягкой силы” придумал профессор из Гарварда Джозеф Най в 80-ые годы 20 века в противовес “жесткой силе”, в основе которой лежит принуждение.

В начале семинара Александр Вячеславович произнес цитату Федора Лукьянова, главного редактора “России во внешней политике” и участника международного клуба Валдай (2016): “Мягкая сила больше не сохраняет эффективность, которая от нее ожидалось в конце двадцатого века, поскольку в какой-то момент она «отражала особый момент в развитии международной системы»”, с которой категорически не согласился.

Александр Вячеславович рассказал, что ярким примером эффективности концепции “мягкой силы” в 21 веке стало продвижение корейской культуры и её выход на азиатский, европейский и американский рынки в последние годы. Этому поспособствовала национальная программа “Халлю” (hallyu - корейская волна), которую провели в 1995-2008 годах. Она заключалась в экспорте в Азию корейских сериалов, кино.

В России недавними примерами успешного применения “мягкой силы” стали BRICS+ Fashion Summit (Модный форум стран БРИКС+) и Московская неделя моды. Они “сгенерировали позитивный контент” - как сказал Александр Вячеславович. Новости об этих событиях были опубликованы даже в европейских СМИ, несмотря на санкции.

На вопрос, какая креативная индустрия в России самая перспективная для продвижения на другие рынки, Александр Вячеславович ответил: “Весь культурный спектр, кроме видов творческих индустрий, связанных с языком”. Быстрому распространению контента на русском языке: музыки, кино и сериалов, препятствует необходимость перевода и адаптации. Было отмечено, что люди уже устали от отмены русской культуры и есть вероятность, что кириллица снова станет модной благодаря коллаборации Канье Уэста и Гоши Рубчинского.

На встрече также обсудили, как другие страны применяют “мягкую силу”, пиар-ходы в течение Московской недели моды и Модного форума стран БРИКС+. Помимо участия в научно-исследовательском семинаре, Александр Вячеславович Шумский в этом учебном году открыл мастерскую «Связи с общественностью в креативных индустриях» на факультете журналистики МГУ.

Текст: Александра Калантарян
Фото: Георгий Никаноров