XXIX Всероссийская научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений

Модерировал дискуссию вице-президент АКАР, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор Владимир Александрович Евстафьев. Каждый из выступающих обращался к нему с благодарностью за организацию конференции. Президент НП «Гильдия Маркетологов» Игорь Станиславович Березин в своей приветственной речи сказал, что «Гильдия Маркетологов» много лет поддерживает конференцию: «Это замечательное традиционное мероприятие, очень важное для индустрии. Наша поддержка заключается в том числе и в том, что мы номинируем лучшие учебники в области маркетинга, проводим закрытое голосование членов жюри». По словам Березина, в комиссию было подано 14 учебников, но лучшим изданием определили «Управление маркетингом» под редакцией С.В. Карповой, Д.В. Тюрина. Сам Владимир Александрович Евстафьев наградил победителей номинации «Лучший учебник в области рекламы». Ими стали издания «Массовая коммуникация и журналистика» авторства Тулупова В.В., «Потребительское поведение» авторства Шевченко Д.А., «Рекламное дело» авторства Карповой С.В. и «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» коллектива авторов. Евстафьев отметил, что один из учебников был создан не в Москве, а в Воронеже.
Заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникации РУДН Нина Владимировна Трубникова выступила с докладом на тему: «Революция нейросетей: возможности и угрозы для университетов». Она выделила три этапа, которые проходит образование. Первым был классический этап (когда обучение строго делилось на теоретическое и ремесленное), но он уже закончился. Следующим стал поисковый этап: преподаватели не заставляли учить, а предлагали студентам технологию того, как им самостоятельно добывать знания. Но с появлением искусственного интеллекта произошла революция, потому что в ход вступил новый этап – управленческий. Теперь нужно уметь не искать информацию, а знать, как правильно сформулировать запрос к системе и адекватно оценить, что нейросеть сделала. По мнению Нины Владимировны, образование теперь является лишь знаком для работодателя, что студент освоил определенные социальные навыки. Основным плюсом искусственного интеллекта она назвала расширение возможности информационного поиска, а минусом – потерю стойкости и решимости студентом даже в легких ситуациях. «Противостоять формальному и бездушному искусственному интеллекту может только заинтересованный преподаватель. Если он вникает в студента, читает его работу, то нейросеть останется лишь в своей роли – помощника», – с уверенностью заключила Нина Владимировна Трубникова.
По окончании её доклада Владимир Александрович Евстафьев поделился своими тревожными наблюдениями: «Если человек один раз попробовал что-то сделать при участии искусственного интеллекта, он это будет делать постоянно. Когда появились зачатки автоматизации, говорили, что это освободит нас от тяжелого физического труда. Но вместо этого возникает ситуация, что мы сами освобождаем себя от интеллектуального труда».
Яркой точкой мероприятия стало выступление директора группы STRONG Дмитрия Владимировича Сендерова с темой «Можно ли научить Креативному мышлению?». Он заметил, что мы живем в турбулентное время, когда старые парадигмы рушатся, а новые еще не пришли. Знания сегодня устаревают со страшной скоростью, поэтому процесс образования должен идти непрерывно. Спикер считает, что креативное мышление является ключевым фактором для того, чтобы выпускник шел впереди остальных: «Студентам нужно учиться быть конкурентноспособными, ведь после университета они попадают в реальную жизнь, где им каждый день придется доказывать, чего они стоят на рынке. Я вижу, что все продукты и услуги сегодня одинаковые. Задача рекламы – создание отличий, идей, которые будут выделять товар. Если хочешь успешно продавать – ты должен мыслить нестандартно». В конце выступления Дмитрий Владимирович дал всем присутствующим в аудитории упражнение на развитие креативного мышления – придумать слово, которого нет в словаре. После нескольких минут подготовки коллеги поделились друг с другом своими соображениями.
Конференция проводится под эгидой АКАР уже 29 лет. В мероприятии ежегодно принимают участие более 130 человек. Среди них – заведующие профильными кафедрами российских ВУЗов, представители рекламных агентств из Москвы, регионов и зарубежных стран и представители СМИ. За эти годы в рамках Конференции сложилось настоящее общество единомышленников
Текст и фото: Дарья Семенова