Вторая Всероссийская научно-практическая конференция медиапедагогов
С 3 по 4 октября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошла Вторая Всероссийская научно-практическая конференция медиапедагогов. В течение двух дней представители научного сообщества и специалисты в области педагогики обсуждали актуальные вопросы в сфере медиаобразовательных практик.
С приветственными словами к участникам конференции обратились председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике С.М. Боярский, президент Российской академии образования О.Ю. Васильева и министр образования и науки Луганской Народной Республики И.С. Кусов.
Пленарное заседание началось с речи заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации О.В. Петровой. Спикер рассказала про федеральный проект «ДНК России», направленный на популяризацию культурного наследия, а также пожелала участникам плодотворной работы на конференции.
С докладом выступила представитель Российской академии образования Е.Ю. Брель. Она подчеркнула необходимость создания просветительских программ, которые будут помогать родителям учиться отбирать полезный контент для детей.
Конференция продолжилась выступлением на тему «Осознанное медиапотребление школьников» от декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, академика РАО Е.Л. Вартановой. Она отметила, что уметь ориентироваться в медиапространстве необходимо каждому человеку: «Три кита, на которых базируется современное цифровое общество - правовая безопасность, связанная с развитием правовой грамотности, финансовая грамотность, связанная с финансовой безопасностью и медиаграмотность».
С докладами на заседании продолжили выступать генеральный директор АНО «Диалог» В.Г. Табак и телеведущая И.C. Сашина. Итог дискуссии подвел представитель Союза журналистов Р.А. Серебряный: «Журналистика — то, что определяет общество».
Конференция продолжилась работой секций и круглых столов. Серия научных дискуссий началась с обсуждения формирования образа учителя в СМИ и выстраивания бренда школы. На секции «Медиакласс в российской школе» участники обсудили интеграцию медиатворчества в образовательные процессы. В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы формирования цифровой грамотности учеников. Первый день конференции завершился серией докладов на секции «Компетентностный подход в медиаобразовании».
Во второй день участники обсудили цифровые проекты как инструменты развития и самовыражения начинающих журналистов. Педагоги и эксперты рассмотрели значимость стратегических коммуникаций в образовании и обсудили связанные с ними вызовы. Конференция продолжилась «парадом проектов», на котором представители университетов и школ презентовали свои исследования, связанные с медиасредой.
Также состоялась секция «Нейросетевые технологии в медиаобразовании», на которой рассуждали о необходимости использования искусственного интеллекта в современной цифровой деятельности. Во время круглого стола «Педагогические вопросы медиаобразования» участники дискутировали о современных инструментах для формирования эффективного обучения.
Конференция завершилась секцией «Когнитивная безопасность и медиаобразовательные практики». На ней эксперты рассуждали о специфике взаимодействия человека с технологиями.
Мероприятие проводилось в гибридном формате. Это позволило желающим из всех регионов России принять в нем участие. По итогам конференции будет издан сборник тезисов.
Текст и фото: Аделина Зайнуллина