Сквозь миры: Симбиоз образования и игровой индустрии


Сквозь миры: Симбиоз образования и игровой индустрии

Пятая лекция в рамках «Детских медиапонедельников на ВДНХ» прошла 1 июля в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Её провели Даниил Андреевич Лапин, — старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, и члены СНО «Исследования игровой индустрии». Лекция «Рэтчет и Кланк – история уникальной дружбы» прошла в формате летсплея. Слушатели узнали о составных элементах видеоигры, сюжетных поворотах, а также смогли увидеть прохождение уровней в реальном времени.

Даниил Андреевич объяснил: мероприятие поможет погрузиться в научную часть исследований игровой индустрии, исполнит «мечту любого ребёнка» — посмотреть за приключениями героев на большом экране. Многосерийная игра, созданная в 2002 году, повествует о двух персонажах: Рэтчете — одном из последних представителей расы Ломбакс во Вселенной, и Кланке — маленьком роботе и помощнике лисоподобного Рэтчета. «У них очень привычный дуэт», — добавила Анастасия, член СНО. Серия «Рэтчет и Кланк: Сквозь Миры» начинается с парада в честь главных героев, во время которого Кланк дарит другу Измеренитель – пушку, «которая создает разломы в пространстве». В этот момент на экране появляется доктор Нефариус, желающий похитить устройство. В ходе игры Рэтчету и его напарнику предстоит спасти Вселенную, ведь в параллельной реальности, куда попадут наши персонажи, Нефариус – не ученый-неудачник, а могущественный император.

Даниил Андреевич рассказал о феномене «Рэтчет и Кланк»: перед нами проект, ставший «той самой игрой, ради которой люди готовы были купить новую приставку». Создатели продумали все: персонажей, механику уровней, внешний вид всех космических миров. Стоит отметить, что именно гейм-дизайн стал одной из составляющих успеха. Графика схожа с мультфильмами студии Pixar. Все потому, что над визуальной составляющей работали те самые аниматоры, подарившие нам «Историю игрушек», «Вверх» и другие ностальгические шедевры. Здесь отлично прорисована каждая деталь: от отражений в зрачках героев до вывесок на заднем плане. Все локации и кат-сцены являются полноценными «мирами» с объемными звуками и абсолютной тактильной отдачей.

Говоря о деталях, хочется уделить внимание сюжету. Спикеры познакомили нас с антиподами главных героев – ломбаксом-девушкой Ривет и роботом Кэти. В ходе летсплея мы попали в другую Вселенную, где Ривет «является аналогом Рэтчета». Слушатели также узнали, что девушка-ломбакс – новый персонаж, который «учится доверять» и сражается с Нефариусом.

В конце лекции на экране появляется головоломка, которую должен решить Кланк, «голос разума» в дуэте героев. Из речи спикеров становится понятно, что в этой серии «активно развивается сюжетная линия мультивселенных».

Благодаря лекции Даниила Андреевича Лапина и членов СНО «Исследования игровой индустрии» удалось не просто понаблюдать за прохождением уровней, но и понять, что «Рэтчет и Кланк» — это не обычная игра, а проект, крепко связанный со сферой образования. Здесь, помимо экшна, вам встретятся загадки, истории, даже другие миры.

Автор: Анастасия Ильина

Фото: Юлия Цяпа