Сотрудники журфака МГУ выступили с лекцией о ведении телеграм-каналов на Университетской смене «Юный Ломоносов»
18 сентября сотрудники факультета журналистики на примере телеграм-канала, посвященного 270-летию Московского университета, рассказали об инструментах платформы Telegram и о том, как можно успешно развивать на ней свое медиа. Лекция проходила в рамках Университетской смены «Юный Ломоносов». В образовательной программе приняли участие 50 школьников из Донецкой Народной Республики.
Лекционный день открыл проректор МГУ имени М. В. Ломоносова Станислав Александрович Бушев. Он рассказал об истории Московского университета, поступлении в вуз и планах работы на Университетской смене:
«Это ваша возможность посмотреть по-другому на себя, свои возможности, а мы вам расскажем, как вы можете построить будущее, добиться гораздо большего в жизни, и чем Московский университет может быть вам в этом полезен. Самое главное – вынести позитивный опыт, научиться мыслить и увидеть, что такое Московский университет», – подчеркнул Станислав Александрович Бушев.
В своей лекции сотрудники факультета журналистики осветили ключевые моменты, которые важно учитывать при создании телеграм-канала: какие инструменты использовать для привлечения подписчиков, как сформулировать уникальную концепцию и какой контент сейчас пользуется наибольшей популярностью у аудитории. Методист кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Аполлинария Михайловна Солдатова рассказала о возможностях социальной сети и особенностях работы с контентом в Telegram:
«Сейчас Telegram – это уже не мессенджер, а социальная сеть, которая вобрала в себя все те инструменты, которые нас интересовали в других соцсетях. В первую очередь это аудиовизуальные составляющие: здесь можно выложить как видеокружок, так и полноценный фильм. Это тот контент в режиме реального времени, который убирает стену между вами и вашими подписчиками. У аудитории создается ощущение, что вы не какой-то отдаленный блогер, а просто близкий друг».
Также, по мнению лекторов, внимание аудитории можно привлекать за счет создания постоянных рубрик, например, транслировать события, происходящие в сфере, которой посвящен канал:
«Конечно же, мы освещаем всё, что происходит на территории Московского университета – делаем посты в текстовом формате и снимаем короткие видео с места событий. Взгляд аудитории сразу цепляется за такое», – поделился опытом работы с телеграм-каналом “МГУ | 270” редактор портала «Медиамонитор» Евгений Александрович Сидоров.
О том, почему важно делать акцент именно на аудиовизуальный контент, рассказал сотрудник кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики Даниил Алексеевич Хомич:
«На данный момент практически вся информация, которую мы получаем наиболее “эффективно”, реализуется через картинку или видео. Даже когда мы, например, читаем книгу, мы усваиваем информацию по системе образов. Любая информация, в том числе новостного характера, воспринимается лучше, если мы видим картинку, – мы намного больше ей верим. Создавая контент, мы генерируем ту реальность, на которую смотрят люди через эту картинку. Любой видеоконтент в Telegram воспринимается аудиторией очень хорошо».
Кроме того, для охвата наибольшего числа подписчиков, необходимо создавать оригинальный контент для разной аудитории:
«МГУ | 270 – уникальная площадка, которая прежде всего рассказывает про историю. Кажется, что это мало кому интересно, но канал собирает большую аудиторию разных возрастов: это и школьники, и их родители, абитуриенты МГУ и других вузов; естественно, наши студенты, сотрудники и преподаватели Московского университета. И получается создавать для каждого из них интересный контент. Мы публикуем исторические кадры, которые невозможно найти в открытом доступе, ссылки на статьи кандидатов и докторов наук. К нам заходят многие абитуриенты, чтобы вспомнить историю создания университета и вообще высшего образования в России, когда, например, готовятся к вступительным испытаниям в различные вузы по всей стране. И самое главное – мы транслируем историю, которая творится на наших глазах, – конечно же, эксклюзивный контент – обращения, поздравления», – отметила руководитель пресс-службы факультета журналистики Ольга Алексеевна Бойко.
В конце встречи участники смены «Юный Ломоносов» разделились на команды и разрабатывали концепции собственных телеграм-каналов, а также составляли контент-план будущих медиа под руководством экспертов с факультета журналистики МГУ.
Фото и текст: Марина Бенедиктова